Старые записи
Случайные записи

Экономическая конъюнктура

Экономическая конъюнктураВ 1955—1964 гг., когда экономическая конъюнктура в целом складывалась более или менее благоприятно для роста промышленного производства, две главные отрасли— текстильная и пищевая — не утратили своих ведущих позиций, по-прежнему определяя собой облик обрабатывающей промышленности страны. Впрочем, в 1955 г. на их долю приходилось около 59% всего объема производства, в 1960 г. — 51, а в 1963 г. — 48,3%, почти в такой же пропорции уменьшился удельный вес предприятий и занятость в этих двух отраслях, хотя абсолютно и число предпрлятий и количество занятых заметно увеличилось.

В слаборазвитых странах мелкому производству принадлежит особая роль. Малопроизводительное и неустойчивое, оно в значительной мере определяет облик национальной промышленности, влияет на объем производства, темпы развития и т. д. Несмотря на неустойчивое экономическое положение мелких предпринимателей, в целом их число растет. На этом факте и строится в большинстве случаев аргументация различных буржуазных теоретиков об устойчивости и жизнеспособности мелкого производства в условиях капитализма.

Существование безбрежного моря мелких предпринимателей обусловлено социально-экономическими особенностями слаборазвитых стран. Питательной средой для мелкого производства является колоссальное аграрное перенаселение и ужасающая нищета масс, в первую очередь крестьянства. Слаборазвитая промышленность не поглощает всю избыточную рабочую силу; деревенский бедняк и городской пролетарий или берутся за кустарный промысел, или нанимаются к кустарю, чтобы не умереть с голоду. Значительную часть таких мелких заведений составляют предприятия некапиталистического типа, хозяева которых — мелкие товаропроизводители. Южная Корея в этом смысле не является исключением. Мелкое пооизводство здесь составляет отличительную особенность промышленности. Вопрос о мелком производстве в Южной Корее является не только экономической, но и острой социальной и политической проблемой, потому что в этой стране мелкие и средние предприниматели составляют многочисленную социальную прослойку, олицетворяя собой различные слои национальной буржуазии. Она всемерно заинтересована в развитии внутреннего рынка, но, будучи представлена преимущественно мелкокапиталистическим производством, с трудом противостоит крупной буржуазии, развитым формам капиталистического предпринимательства, которые медленно, но неуклонно вытесняют мелкого хозяйчика. Это противоречие капиталистического развития Южной Кореи, естественно, находит свое отражение не только в экономической, но и в политической жизни страны, являясь одной из причин возникновения острых социальных конфликтов.

Галерея
6238 7650 8861 15480
Интересные записи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.