Военные цели
В 1954—1964 гг. на военные цели Южная Корея расходовала ежегодно 33,4% своего бюджета, причем часть военных расходов, как это нередко бывает в южнокорейской статистике, проходит и по другим статьям (табл. 4). Хотя в целом удельный вес военных расходов в послевоенный период постепенно уменьшается, они продолжают оставаться самой крупной статьей бюджета. Снижение удельного веса военных ассигнований диктовалось экономическими потребностями страны. Кроме того, в послевоенный период резко возросли ассигнования на социальные цели, в том числе на просвещение. Это отражает попытку государства и всей буржуазии в целом подготовить достаточно квалифицированные кадры, а также использовать систему просвещения для идеологической обработки населения. Важное место в расходах государства занимают перечисления в местные бюджеты. Эти перечисления, хоть и не велики, являются действенным орудием экономического, а также политического контроля центрального правительства над местными органами власти.
Об усилении позиций государства в экономической жизни страны свидетельствует общая тенденция увеличения капитальных вложений. Если в первое послевоенное пятилетие (1954—1959; за 1956 г. нет данных) капиталовложения государства составляли ежегодно около 11% всех расходов, то в 1960—1964 гг.— уже свыше 20%. В 1954—1964 гг. на эти цели в среднем расходовалось около 15,5% бюджетных средств. За счет государственного бюджета (субсидии) финансировались и государственные предприятия. В среднем около 11% ‘бюджетных средств ежегодно ассигновалось частному сектору в качестве займов и ссуд. В этом заключалась финансовая помощь государства южнокорейской буржуазии, что в конечном счете отражает стремление ускорить развитие капитализма в стране.