Крупные расходы
Самые крупные расходы были связаны с восстановлением и развитием коммуникаций, а также средств связи. Поставки подвижного состава позволили наладить работу железнодорожного транспорта; начался перевод железных дорог на дизельную тягу. Эти капиталовложения имели не только экономическое, но и военное значение, так как были тесно связаны с оборудованием южнокорейской территории как военного плацдарма.
Капиталовложения в энергетическую промышленность были сосредоточены на четырех главных объектах: восстановлении Хвачонской ГЭС и строительстве трех тепловых электростанций общей мощностью 100 тыс. Кет. В счет субсидий оплачивалась электроэнергия, вырабатываемая плавучими электростанциями (установлены американоким военным командованием; в 1954 г. они давали около 30% всей электроэнергии).
Производственно-техническая база промышленности— металлургия и машиностроение — восстанавливалась почти исключительно за счет собственных инвалютных резервов Южной Кореи. О каком-либо существенном развитии этих отраслей говорить не приходится. Так раскрывается империалистическая сущность американской помощи, направляемой на непосредственное увеличение производственных мощностей страны, — связать помощь преимущественно с аграрно-сырьевым направлением развития экономики Южной Кореи. Видимо, это и породило пропагандистский лозунг так называемой малой индустриализации, под которой подразумевается строительство за счет субсидий мелких и средних промышленных предприятий. Тем не менее промышленные субсидии в целом имели большое значение для южнокорейской буржуазии, позволив ей обновить значительную часть основного капитала на предприятиях. Они способствовали решению основной задачи, которую ставили перед собой правящие круги Южной Кореи — и американские монополии: увеличить добычу угля (для внутренних потребностей), различных минералов (главным образом на экспорт), обеспечить самые минимальные нужды в потребительских товарах, т. е. в конечном счете добиться хотя бы частичной стабилизации экономического положения.