Южнокорейская армия
Главным потребителем нефтепродуктов является южнокорейская армия, однако многие промышленные предприятия, в том числе ряд тепловых электростанций, а также автомобильный и железнодорожный транспорт тоже зависят от импорта жидкого топлива. Стремясь уменьшить расходы на ввоз нефти, южнокорейское правительство развернуло кампанию по сокращению потребления нефтепродуктов. Составной частью программы экономии явилась постепенная замена бензиновых двигателей дизельными. В результате к 1964 г. потребление бензина сократилось в 2 раза по сравнению с 1957 г. (со 195 млн. до 97 млн. Л). Одновременно росло потребление дизельного топлива, а также мазута. В целом после 1957 г. годовое потребление жидкого топлива росло довольно заметно и к 1964 г. увеличилось более чем в 2 раза, составив около 1,2 млрд. Л. В конечном счете мероприятия властей не привели к заметному сокращению стоимости импорта нефти и нефтепродуктов.
Когда правительство США урезало долларовые субсидии Южной Корее, положение еще более обострилось. После долгих проволочек южнокорейское правительство получило санкцию от американских чиновников на строительство нефтеперерабатывающего завода, которое и было начато в мае 1963 г. Спустя год состоялось его открытие. Строительство завода обошлось в 16 млн. долл., причем 5 млн. вложила американская фирма «Галф ойл корпорейшн», предоставив, кроме того, южнокорейским властям долгосрочный заем в 20 млн. долл, на покрытие корейской стороной строительных и эксплуатационных расходов. Формально считается, что завод — совместное предприятие названной американской фиомы и правительственной компании «Кориа ойл корпорейшн» (КОК), специально учрежденной по этому случаю. Фактически предприятие контролирует американская фирма, которая владеет 25% акционерного капитала и имеет исключительное право на поставку сырой нефти в течение 15 лет. Таким образом, по сравнению с предшествующим периодом изменилась только форма контроля. Производственная мощность первого нефтеперегонного завода страны рассчитана на переработку 11,5 млн. баррелей (около 1,6 .млн. Т) сырой нефти в год. Завод имеет нефтехранилища емкостью 50 млн. галлонов (около 164 тыс. г). Стоимость годовой продукции завода составляет 35,6 млн. долл., а импорт сырой нефти требует ежегодных расходов в размере 23 млн. долл, (не считая прочих издержек в размере 740 тыс. долл.). Предполагается, что завод позволит уменьшить инвалютные расходы почти на 12 млн. долл, ежегодно.