Сокращение субсидий
Отметим, наконец, что на фоне общего сокращения субсидий изменение удельного веса различных категорий помощи далеко не одинаково. Доля средств, выделяемых для развития промышленности, производственной и социальной инфраструктуры, сельского хозяйства, а также для поставок промышленного оборудования, сокращается быстрее, чем доля субсидий, в счет которых производятся поставки продовольствия, сырья, полуфабрикатов, топлива. Если объем первой группы указанных категорий помощи уменьшился в I960—1964 гг. по сравнению с 1954—1959 гг. приблизительно в 2,7 раза, то объем втррой — только в 1,3 раза.
Общая сумма государственных крёдитов США Южной Корее на сентябрь 1965 г. составила 153,9 млн. долл, (см. табл. 9). В отличие от субсидий займы развития ассигнуются, как правило, на капитальное строительство и поставку комплектного оборудования для этих объектов. От субсидий они отличаются и по целевому назначению: за счет государственных кредитов финансируется главным образом промышленность, причем преимущественно тяжелая и ее вспомогательные отрасли (например, цементная)—50,8% всех’средств, а также производственная инфраструктура — 40,1% всех средств. На долю социальной инфраструктуры приходится только 7% общей суммы займов, а на долю технической помощи — 2,1%. Займы развития частично компенсируют Южной Корее сокращение субсидий, связанных с непосредственным увеличением производственных мощностей экономики. Удельный вес этой формы помощи постепенно увеличивается. Более того, в мае 1965 г. администрация Джонсона во время визита Пак Чон Хи в Вашингтон официально объявила о своем намерении предоставить Южной Корее дополнительно 150 млн. долл, в виде государственных кредитов, как только будет согласовано строительство конкретных объектов. В этих целях в сентябре 1965 г.
УМР подписало соглашение об ассигновании 2 млн. долл, для технико-экономического обоснования предполагаемых строек (см. табл. 9, разд. «Техническая помощь»).