Иностранные капиталовложения
Сознавая, что рассчитывать на частные иностранные капиталовложения особенно не приходится, южнокорейские власти стремятся получить частные займы в товарной форме. В июле 1962 г. был издан «Закон о гарантиях погашения займов», по которому правительство брало на себя ответственность за платежеспособность частных южнокорейских фирм. В этих же целях в 1961—1962 гг. правительство развило бурную деятельность и на внешнеполитической арене. Одна за другой в капиталистические страны Европы, в страны Юго-Восточной Азии потянулись южнокорейские торговые делегации, возглавляемые представителями южнокорейского бизнеса.
Частные западногерманские займы в товарной форме (подписанные соглашения) к сентябрю 1965 г. составляли 31,5 млн. долл., т. е. по своему объему почти не уступали сумме обещанных государственных кредитов (табл. 11). Это, конечно, свидетельствует о большой активности частного капитала ФРГ. Свыше 40% средств было инвестировано в строительство двух цементных заводов, 27% средств вложено в текстильную промышленность, более 10%—в производство электрооборудования. К сентябрю 1965 г. вступили в строй оба цементных завода (они способствовали удовлетворению внутреннего спроса и создали’ возможность для экспорта 300—500 тыс. Т ежегодно), фабрика бумажной пульпы, фабрика газетной бумаги, завод электрооборудования. Условия предоставления частных займов ФРГ также тяжелы для Южной Кореи. Получение их обусловлено вы* платой аванса в размере 10—25% номинала; более половины их дается на сравнительно короткий срок — 4— 5 лет, с уплатой из б—7% годовых.
Хотя американские монополии в целом не препятствуют проникновению иностранного капитала в Южную Корею, это, однако, не исключает конкуренции. Западно — германский капитал довольно успешно конкурирует с американским, и имеются случаи, когда южнокорейские фирмы отдавали предпочтение ФРГ, которая делала более выгодные пцедложения. Это создает для правящих кругов Южной Кореи известный простор для маневра.