Кредитные операции
Сосредоточение в руках государства кредитных операций связано с тем, что банки не способны мобилизовать необходимые средства вследствие острой нехватки ссудных капиталов в стране. Государство же финансирует банковские учреждения, широко используя эквивалентный фонд, т. е.‘ американские субсидии. Кредитную политику банков необходимо строго контролировать, устанавливая «кредитный потолок» (объем кредита) в целях сдерживания инфляции. Банки, как известно, не обладают капиталотворческой функцией и поэтому не в состоянии упразднить острый кредитный голод. Вследствие неразвитости банковского кредита ростовщический кредит продолжает играть важную роль в экономике, особенно в деревне.
Участие государства во внешней торговле — важное средство регулирования хозяйственной жизни. Это особенно верно в отношении Южной Кореи, для экономики которой внешние ресурсы как источник капиталонакоп — лений играют первостепенную роль. Государство регулирует номенклатуру импорта и экспорта, определяет цены и таким путем активно воздействует на процесс капита — лонакопления.
Видное место занимает государство и в импортной торговле. В послевоенный период (январь 1955 г.— июнь 1965 г.) его доля составила 33,4%, при этом в коммерческом импорте — 15,4, а в импорте за счет помощи — около 44% . Мы не располагаем точными сведениями о роли государства в экспортной торговле. Если принять за основу расчетов экспорт минерального сырья (большую часть его дают государственные предприятия, а потребление внутри страны ничтожно), то доля государства в послевоенные годы будет колебаться в пределах 40—50% .